Авторство: Максик

А ну-ка: православие и наука


06.06.2019 Комментарии/Наука

«Есть раздел физики, который называется термодинамикой.
Второй закон термодинамики предполагает нарастание в мире,
в космосе так называемой энтропии. Что же такое энтропия?
Это разрушение, это хаос, это нарастание беспорядка;
и ученые точно доказали, что всякая система
стремится к такому разрушению.
Никакая система не может преодолеть энтропию,
опираясь на внутренний ресурс.
Только божественная сила, энергия со стороны может
преодолеть энтропию человеческого рода, его распад и его гибель»
  
Патриарх Кирилл

 

Нельзя жонглировать научными истинами так, как  принято это делать с истинами религиозными. Ибо между этими двумя нет ничего общего. 

Даже если бы какая-нибудь физическая величина, ну хоть бы и энтропия, была способна только к бесконечному увеличению, чего, разумеется не может произойти ни с одной физической величиной, но давайте, на мгновение допустим эту нелепость – то какое это отношение могло бы иметь к тому или иному предмету веры? Верно, никакого! Потому что вера и знание – две полярные функции человеческого мозга, не встречающие соприкосновения ни в одном пункте. 

Вера в бога не требует ни малейших интеллектуальных ресурсов, поэтому верить может и ребёнок и идиот. Но для того, чтобы толковать термодинамику, отнюдь не достаточно церковного образования. Не существует Православной термодинамики, Мусульманской электростатики, как не существует религиозной науки, религиозного гуманизма – всё это территории учёного, а не территории жреца. 

Тов. Гундяев перепутал кадило с научной теорией. Но махать кадилом не то же самое, что заниматься наукой. Я посоветовал бы ему и его абитурьентам, по Русски говоря «не лезть со своим уставом не в свою епархию». 

Попытки микроскопом колоть грецкие орехи могут и, вероятно, найдут сочувствие в кругу той публики, которая не видит микроскопу иного применения. Так и термодинамика у них не чтобы холодильные машины или турбины создавать, а чтобы бога ею «доказывать». 

Поп заколачивает гвоздь микроскопом

То, что верующие, вплоть до микроПолита ажно всея Руси стали цитировать математика Карно, чему сам Карно, узнай он об этом, немало изумился бы, взамен Папы Римского, дак это не от обилия гениев в рядах церкви. А немного по другой причине. 

Только не подумайте, что я насмехаюсь над неуклюжими попытками людей в средневековых хламидах, в наши дни, наконец-то приобщиться к науке. Если бы в этих людях пробудилось присущее всякому разумному существу, любопытство к природе и потребность к творческому применению её секретов во благо самих себя и прочих живущих, например, если бы они стали изобретать полезные предметы быта или создавать объекты искусства, я счёл бы своей обязанностью высказать восхищение. Но, боюсь, от них мы этого не дождёмся, как говорится, «горбатого магила исправит». 

Верующие, верят в бога как с термодинамикой, так и без всякой термодинамики. Если расчеты математика Карно одни – они верят в бога, но если результаты расчетов другой – они опять верят в бога. Вере в бога не мешают никакие воззрения, даже то, что солнце вращается вокруг земли, а не наоборот, даже то, что небо это не твердь, а звёзды это не серебряные гвозди, вбитые в эту твердь богом. Потому что сущность веры - раболепие. Не более, чем атавизм стадного инстинкта, вернее, который должен был быть атавизмом, но чтобы это случилось, требуются личные прозрения - нельзя стать атеистом, в младенчестве искупавшись в бочке с водой...

А почему – вера в бога ни в малейшей степени не связана с уравнениями Карно, не связана с фактической действительностью, но пребывает в полном отрыве от них, вот почему. Сегодняшние здания церкви являют собой, по своей видимой форме, обезьянства средневекового зодчества, памятники древнееврейской идеологии, а по своей скрытой сути – достижения научного атеизма, изделия из синтетических композитов, полимеров, стеклокерамики, плоды органической химии. Их освещает давно уже не свечка, а светоизлучающий полупроводниковый диод – очевидный гимн атеистическим формам мышления. 
Если бы анахроническое мировоззрение верующих не было только паразитирующим придатком на научном мировоззрении, то церкви сегодня строились бы из помёта и глины, а принимать ванну было бы всё ещё грехом против бога. 

Компьютер на столе - вот подлинный алтарь. Когда верующие простодушно просили у своих богов «хлеб насущный днесь», наука дала всем без разбора, включая и этих дикарей, некогда, да и поныне препятствующих её представителям спокойно заниматься творчеством и созиданием, не то что «хлеб да днесь», а много больше того, что могли эти нищенствующие духом и не только духом, суметь себе вообразить. 
Наука отвечает интересам людей, как ни один бог этим интересам не отвечал за всю историю. 

Учёный только и занимается, что мечет бисер своего гения, этим чушкам в том числе, а они со своей стороны, в своих недалёких мечтаниях, уготовили ему место в аду. Можно сомневаться в наивности тех, кто на фоне данной, дичайшей неблагодарности, потребляет плоды созидательного творческого труда создателей каждой вещи, каждого удобства, без которой они ничем неотличимы от своих древних предков и идентичны с ними по своему уму, но по поводу их свинства не следует сомневаться. 

У своих прозябающих в невежестве и веками тунеядничающих, сотрясающих воздух пустым словотрёпством, пастырей, они научились высокомерным разглагольствованиям о «благах мира сего», не будучи, разумеется, способны ни на мгновенье от плодов этих отлепиться. А почему? Да потому, что эти блага - ни что иное, как благоухающие непрестанным цветением, невымышленные плоды атеизма. Те самые «по которому доброе дерево узнаётся». 

Сравнение плодовитого благами, дерева атеизма с «плодами веры» анекдотично настолько, что я с трудом удерживаю себя от известной русской пословицы, чтоб только не прослыть хулиганом. Дело в том, что в последнее время, а это примерно два тысячелетия, церковь не то чтобы не произвела ровно ничего, но даже и не придумала более правдоподобных догматов взамен ставших смехотворными, таких как «непорочное зачатие» и прочих сверхестественностей, вера в которые сегодня, для большинства, уже не может быть возможна без специального хирургического вмешательства. Если церковь в срочном порядке, взамен обрезания крайней плоти, не прибегнет к обрезанию ещё одного органа у людей, подобные «истины» могут стать, несколько, не убедительными даже для наиболее страждущих...

А причина этого, так сказать, плачевного плода, этого позорного неурожая в том, что те, кто обязан был этот плод вырастить, давно залоснились от лени. Новые сотрясания воздуха сказанными кем то давно словами таким плодом считать нельзя, а только его отсутствием, потому что только поступки, а не вибрации атмосферы способны этот плод явить. Но вы должны понимать, что институты церкви не выпускают святых агрономов или святых инженеров или хотя бы святых дворников, одни «отцы» да «матушки», то есть бездельники.


Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Владимир Гундяев выступил на тему ядерного оружия, созданного в обители преподобного Серафима
  • Инновационное кадило
  • По мнению ученых, души не существует
  • Типы и особенности обогревателей
  • Как заставить закон об оскорблениях чувств верующих быть в правовом поле

    Пришествий на страницу: 6376