Авторство: Хмелевская Татьяна

Исполнение всех без исключения заповедей Библии – принцип её объективного исследования


03.02.2017 Статьи/Библия

Уже для многих неравнодушных читателей Библии не является секретом крайняя не только противоречивость её многочисленных заповедей, но и их ничем не прикрытая абсурдность и очевидная нелепость. Однако, не смотря на это, авторы учения о творении и о его освобождении из «египетского рабства» - из плена видимого вербализма, в один голос выдвигают неукоснительное требование исполнять их. Таким образом, исследователь сего памятника духовной культуры оказывается лицом к лицу с неразрешимой проблемой, которая сортирует читателей и исследователей на две непримиримые категории: на просто верящих в нелепицы и абсурд и на тех, кто в силу своего скептицизма и научной просвещённости не могут позволить себе вольность, свойственную тем, кто готов и кто любит обманываться. Поэтому к настоящему времени всё многообразие сведений о Библии можно рассортировать на два наиболее общих идейно-парадигмальных подхода:

  1. Позитивно-материалистический.
  2. Догматически-доктринальный.

 Я в исследовании данного предмета пошла другим путём. Я вступила в диалог с невидимым автором вначале книги «Бытие», а затем и всех остальных, книги которых по воле судьбы были канонизированы молодой христианской церковью, идеология которой на протяжении многих веков исполняла роль сдерживающего фактора для инакомыслия.

Итак, я читаю книгу «Бытие»: «В начале Бог создал землю и небо. Земля же была безвидна, и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»1:1,2. Я слушаю, а затем говорю: «Хорошо, допустим, я соглашаюсь с констатацией этого «факта». Но в таком случае, ответьте мне, неизвестный, но уважаемый автор, на следующие вопросы: какими такими технологиями, приёмами всё это сделал Бог? Где Он брал строительный материал для своего творения? Были ли у Него помощники в этом столь трудном и ответственном деле? Сколько дней и ночей Он потратил на произведение своих рук? Когда, сколько тысяч лет тому назад Бог осуществил своё намерение? И, вообще, что побудило эту Личность взяться за столь трудное дело? Или для Него трудность осуществления своих замыслов не является чем-то определённо значимым?».

Подобного рода вопросы определили цель, направление, а затем и содержание моего во многих смыслах нетрадиционного исследования замученного людьми мирового памятника духовной культуры.

Уайхед говорил: «Твердая установка принимать всё, что представляется очевидным, может служить лишь методом, предохраняющим от неустойчивых крайностей модных мнений. Эта установка кажется такой простой, однако следовать ей на практике чрезвычайно трудно». Уайтхед А. Философская мысль запада

Нестыковка требования исполнять заповеди с их очевидной абсурдностью, а значит невозможностью исполнения – условие независимого исследования. Следует искать причину этой, фигурально говоря, авторской казуистике. А не спешить осудить её, оправдываясь своими предубеждениями.

Я в текстах Библии искала ответы на эти и многие другие вопросы. Искала и нашла!!!

Эти вопросы оказались вполне уместными, поскольку апостол Павел, например, требовал от своих учеников «подражать Господу как чадам возлюбленным». В чём же я должна подражать Ему, как не в его делах! Иными словами, я как Его прилежный ученик и его «овца» должна оправдать свою веру в него Его делами: «Овцы его двора слушают Меня», т.е. понимают, о чём идёт речь. А раз понимают, то могут исполнить. Ин 10:1-4,14,27,28. Одним словом, подобно нашему Вседержителю я вот так легко и просто должна уметь творить землю, небо, человека, животных и птиц… Сдерживаю свой порыв возмутиться этой, как кажется, глупостью. Вспоминаю максиму Спинозы: следует не насмехаться, не критиковать, а, проявляя свою волю, найти видимой абсурдности разумное объяснение.

В Евангелиях нахожу тот же принцип веры, прозвучавший в словах идеолога новой религии - Иисуса Христа: «Верующий в Меня сотворит дела, какие творю я, и даже больше моих сотворит» Мк 16:16-18. Ин14:12. Какие Он творил дела, мы знаем из тех же святых благовествований: Христос, как Сын Божий, избавлял человека от его недуга: слепоты, глухоты, всяческих увечий. Он воскрешал мёртвых! Значит, согласно Его принципу веры, я, прежде чем назваться верующим человеком, обязана свою веру оправдать, обосновать делами Христа. Я, оказывается, должна быть целителем ран человеческих. А, если смотреть шире, то христианская вера с подачи Христа и Его Отца в её буквальном значении должна была стать гарантом человеческого морального и физического здоровья. Болезней как таковых не должно было быть. Ну, что стоит просто поверить: «Вера твоя спасла тебя». И, вот тебе, все счастливы и здоровы. Но поскольку они есть, то и таких верующих, какими были Христос и Его Отец в мире не существует. Такова логика внутритекстуальных рассуждений.

Обращаем внимание на то, что идеологи, как иудаизма, так и христианства требуют воспроизведения дел стволовых имён учения, слова должны подтверждаться соответствующими деяниями. Современного человека это требование должно насторожить, провести параллель между требованиями Христа и принципами и законами современной философии: практика – критерий истины.

В мою голову закрадывается мысль, что дела Бога Отца и Его Сына имеют между собой какую-то связь. Они говорят о чём-то одном. Помню её, не забываю.

Далее эту нить рассуждений продолжают евангелисты и авторы посланий. Апостол Иаков пишет: «Не обманывайтесь, братьям мои возлюбленные! ...Ибо кто слушает слова и не исполняет их, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл, и тот час забыл каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии». Он учит: «Хочешь ли знать, неосновательный (в своей вере. – Авт.) человек, что вера без дел мертва. Ты веруешь, что бог един: хорошо делаешь; но и бесы веруют и трепещут. Человек оправдывается делами, а не верою только» Иак 1:16, 22-25.

Апостол Павел также не пропустил эту концептуального свойства особенность веры. Он говорит: «Если вы не имеете дел, то и вера ваша тщетна, тщетна и проповедь наша».

Евангелист Иоанн, следуя пророкам, также указывает на то, что верующий в вере библейской подобен Богу. Он Бог! Ин 10:33-35.

Христианские богословы ничего в этой логике развития истины не смыслят, а потому нашли лёгкий выход из данного затруднения. Они дела Христа и Его Бога Отца заменили простыми житейскими добрыми делами, какие только могут делать люди друг для друга. И, поскольку, ни апостол Павел, ни Иаков не конкретизируют, о каких делах идёт речь, то, получается, христианские адепты попали в ловушку, расставленную Христом для простаков и хулителей библейской правды. И, таким образом, осуществились слова Христа о том, что они «ловцы человеков» Мф 5:19. Мк 1:17. Подобных ловушек в Библейских текстах очень много. Но существует метод их распознания, своего рода, миноискатель. Для чего они создавали такие ловушки – вопрос отдельный.

Пророки в один голос предъявляют к людям очень важное требование. Пророк Исаия, например, пишет: «Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю исполнять… Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того…» Исаия 4:1,2; 12:32. Это повеление, прозвучавшее как закон для исполнения, говорит о том, что авторы книг и посланий прекрасно отдавали себе отчёт в том, что их заповеди абсурдны и не пригодны для исполнения. Не поэтому ли они все в один голос предъявляют высокий уровень отношения к их трудам? Они склоняют людей не просто читать их «великое дело» и учение, положенное в его основание, а исследовать его, заниматься изысканиями, вникать в него постоянно. Ибо «всякая плоть (оболочка учения, его непонятный язык. – Авт.) – трава, и вся (сказочная. – Авт.) красота её – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа…» Исаия 40:6-8. 1Пет 1:24. 1Кор 15:50. 2Кор 14:18. Значимость этих высказываний усиливается, когда мы начинаем понимать, что Господь имел такой ум, который следует уразуметь, т.е. познать, что подтверждает и апостол Павел: «Люди не заботятся иметь Бога в разуме, поэтому Он наделил их извращённым умом» Исаия 40:13. 1Ко 2:16. Рим 1:28. Иным словом, простое чтение Библии и наивная вера в сказочность её текстов и абсурдность постановлений есть не что иное, как превратный, заблуждающийся рассудок.

Я уже сказала, что я нашла метод разрешения этих смехотворных и, как водится, противоречащих самим себе заповедей, который евангелист устами Христа называет ключом для Царствия Божия. Он этот ключ обещал вручить своему апостолу Петру. Вручил ли? – не написано. Но послания Петра и его апокрифическое Евангелие свидетельствуют о том, что сей учёный муж владел этим ключом. Поэтому его произведения не выпадают из системы того знания, которое законспирировано в Библии. Ну, а если Христос вручил свой ключ Петру, то это означает, что и другим людям Он может вручить его. Стоит только этого сильно захотеть. Мф 16:18; 18:18.

Придерживаясь специфической для Библии теории познания (о которой я распространённо пишу в своей книге), следует напомнить оценку заповедей апостолом Павлом, который сказал, что многочисленные заповеди учения заключаются в одном слове: «Люби ближнего твоего, как самого себя» Рим 13:9. Левит 19:18. Павел в этом случае единомышленник Христу. Иудеи просили Его назвать самую главную заповедь, данную людям самим Богом. На что Христос ответил: «Люби Господа Бога твоего… Люби ближнего твоего, как самого себя» Мф 22:37,38. Заметим, что эти заповеди Христос называет подобными. Из этого следует, что ближним является Господь учения, а не тот, кто находится рядом с каждым из нас. Невозможно удержаться от вопроса: в чём выражается любовь каждого человека, а тем паче того, кто причисляет себя к клану верующих? Ответ не заставляет искать себя долго: «Кто имеет заповеди и соблюдает их, тот любит Меня… Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Не любящий Меня, не соблюдает заповедей Моих; слово же (или заповедь. – Авт.), которое вы слышали, не есть Моё, но пославшего Меня Отца» Ин 14:15,21,24. Из этого следует, что неисполнение заповедей или Слова высшей Личности есть свидетельство нелюбви к Богу и его Сыну. Такова скрытая логика учения, последовательность развития его идеи о воскрешении имён и их творений. Противоречить им бесполезно. Можно приводить тысячи аргументов в защиту этого принципа веры в библейского, а не языческого Бога.

Получается, что заповеди:

  1. «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» Матфея 19:12.
  2. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  3. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» Матфея 5:29-30.
  4. Раздать имение нищим: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню» Луки 12:33. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мною» Матфея 19:21. 
означают не что иное, как «возлюби ближнего, как самого себя», т.е. возлюби Господа, что означает приобрести его разум. Ну, как можно с этим согласиться? Главное - не спешить соглашаться. Следует разобраться с этим явным абсурдом, который с первого взгляда свидетельствует о невменяемости и даже неадекватности авторов «домостроительства тайн Божиих».

Согласно структуре учения, «ближним» будет вторая рационально-теоретическая сфера знания, в которой нелепость учения и неразрешимые противоречия трансформируются в логически законченную сущность. «Любить ближнего» означает мыслить теоретично, следуя структуре учения, когда его раздельность сторон наполняет здравым смыслом всю Вселенную Библии, преобразуя её концепцию истины в системное знание. Домом для истины является система, как теорией упорядоченная сфера знания с присущим ей материалистическим мировоззрением. В этой системе имена «Бог» и «Сын» будут понятиями, но не запредельными Личностями, как утверждает традиционное богословие. Из этого метода следует, что он (метод) для учения является Богом, т.е. его «твёрдым основанием».

В рамках теории многие известные нам слова будут не просто словами, а терминами, т.е. словами со специфическим для учения значением. Поэтому библейский «Бог» - это уже не нечто непознаваемое и неузнаваемое, а явление, вполне доступное процессу познания. Понятие в этом процессе – явление операциональное, им мыслится любая абсурдность и любая нелепость, т.е. она из внешнего, непонятного, иррационального благополучно и пристойно переводится на рельсы логичного, рационального. Таким способом разрушаются не только нелепости, но снимаются и те бесчисленные противоречия, которые возникают по причине незнания или нелюбви имён «Бог» и «Сын»: «Мир нас не знает, потому что не познал Его», т.е. мир не знает настоящего имени ни Сына, ни Его Отца, как стволовые, смысло- и осеобразующие для учения понятия. Призыв Павла – «познавайте, что есть Бог и что есть его Сын» для всего верующего мира и по сей день остаются «гласом, вопиющим в пустыне». Мир их не знает!!! А это означает, что весь мир заблуждается, желаемое выдаёт за действительное. Мир, не прислушался к требованиям теории, что означает, избрал для себя не здравый, превратный библейский ум. Он судит о Библии и о его именах согласно своим древним языческим представлениям, традицией укоренённым мнением, размножая диванное «знание». И, таким образом, служит идолу пещеры – пещерное сознание. Иудо-христианский мир – мир языческих, варварских духовных ценностей, который и Христа и Его Отца сделал для себя фетишем, мёртвым идолом, который, со слов Павла, в библейском формате ничто. Он не способен не на какое доброе, в смысле, истинное дело. Языческие представления о Боге бессильны для дешифровки Писаний и Библии в целом.

В цитируемых заповедях, как и во всех остальных текстах, гора ловушек, которые призваны обмануть и ввергнуть сознание человека в «геенну огненную», тем самым проверив его на здравомыслие. «Скопцы», «чрево матернее», «оскопление», «Царство Божее», «правый глаз», «тело», «геенна», «правая рука» в контексте учения элементы языка-объекта, его единицы, значение которых определенно специфической для Библии формулой познания. Ловушками являются местоимения – моих, твоих, твоя, твой и т.д. Евангелисты и авторы посланий часто напоминают своим ученикам о том, что «мы проповедуем не себя, а силу и власть Божию», т.е. одновременно разрушительную и созидательную силу ПОНЯТИЯ стволовых имён. Поэтому, согласно структурности учения, эти местоимения обозначают две стороны, две сферы учения – иррациональную с её абсурдизмами и рациональную с её логической и практической завершённостью, низшую и высшую. Метод расшифровки всей абсурдной загадочности Библии я описываю в своей книге «Осуществление ожидаемого…» всем христианским миром второго пришествия Христа и его Отца, поскольку «Я и Отец – одно». Людей научили тому, что распят только Сын Человеческий, а его Отец путешествует где-то в заоблачном пространстве. Нет, это не так. Распяты и убиты оба: и Сын, и его Всемогущий Отец. Поэтому принцип воскрешения распространяется на обеих персон, персонажей святого благовествования. Какой же он Всемогущий, если позволил недостойным его людям убить себя?

Пропуская вышеупомянутые заповеди учения через призму теории познания, имеем два значения скопца: внешнее и внутреннее, религиозное и нерелигиозное. В-первую очередь «скопцов» следует рассматривать в богодухновенной или богопонятийной плоскости суждений. Известно, что в учении существует два духа, между которым и происходит диалог: дух заблуждения – старший сын, и дух истины – младший сын по имени «Христос». «Скопцы, рождённые из матерного чрева» - библейское сознание, освободившееся от духа вербальности. Оно, образно говоря, оскоплено или освобождено от греха или заблуждения слепой буквы и веры в неё. Библейская «мать», та самая Мария Магдалина, как и «жена» - иносказательные образы логически развивающегося непонятного или искусственного языка.

«Скопцы, оскоплённые от людей» - мифологический тип сознания, сформированный языческой традицией в понимании стволовых имён Библии и их сферы обитания. Они, опять-таки, образно говоря, лишены способности мыслить теоретически, динамично и логично. Простая доверительная вера – константа их библейского мироощущения, но не миропонимания. «скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» – сознание с его независимой субъективной деятельностью, самостоятельно освоившее тернистый путь во вторую сферу знания библейской тайны – в «Царство Божее, где царём по чину Мелхисидека – царя правды» являются понятия смыслообразующих имён.

Таким образом, евангелист вводит два значения скопцов, что не противоречит теории познания: один оскопляет себя от того внешнего, что препятствует эволюции, совершенствованию разума в сферу категориально понятийного мышления. Другой оскопляет себя, оставаясь на низшем уровне учения с его, как говорит апостол Павел, юродивым умом. Без теории эту витиеватую образность выражений распутать, дойти до её естественного значения нет никакой возможности: «Без нас, говорят евангелисты и Павел, они (скопцы, внешние иудеи и христиане. – Авт.) ничего не смогут сделать».

«Имение твоё, которое ты должен раздать нищим с тем, чтобы достичь Царствия Небесного» - внешняя сторона учения, от которого мыслящему сознанию следует избавляться, т.е. оскопляться. «Следовать за Мною» - мыслить учение и его «великое дело» теорией истины, как ключом от «врат ада и рая». «Нищие» - здесь те, кто оскопил себя языческой традицией понимания Бога. Речь о духовной нищете непонятного или чужестранного языка, без его теоретической дешифровки. Этим значением нищих и богатых пронизаны слова: «Никто не может служить двум господам (двум богам – языческому и тому единому, который библейские мудрецы называют теорией истины. – Авт.); ибо одного будут ненавидеть, а друугого любить; одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» Мф 6:24. Лк 16:13. Речь о двух мировоззрениях: иррациональном, сформированным библейским вербализмом, и материалистическом – теоретической интерпретацией неизвестного или непонятного языка. Вмещать в себя одновременно два мировоззрения невозможно, ибо противоестественно. Это как пристать одновременно к двум берегам широкой реки. Не о каком единстве науки и религии не может идти речи. В словах Христа прозвучал, во-первых, принцип монизма, как признак последовательного, фактологического мышления с избранием одного мировоззрения без его фрагментарности и разрозненности; во-вторых один из законов логики, когда третьего не дано.

Теоретическая сфера библейского знания, как видим, разрушает ту религиозность и тот иррационализм, который заключается в «непонятном, чужестранном языке учения», который апостол Павел требует и по сей день изъяснять, что означает «ревновать о дарах духовных». Молитва на незнакомом языке бесплодна. Ум остаётся слепым, глухим и даже мёртвым к библейской правде, к истине теоретического свойства. 1Кор14:12-к. Эти недуги снимаются Христом – теорией познания, которая для учения является «твёрдым основанием», его Богом. Вот вам и чудные дела Христа и его Отца, где «Отец» - «твёрдое основание» учения, а «Христос» - итог теоретической интерпретации абсурдного и нелепого святого повествования.

Учение создавалось с определённой целью: разрушить, уличить в профнепригодности, в профессиональном дебилизме архаичный миф, в его незаконных претензиях на сложный, всегда основательный, экспериментально аргументированный, а значит научный процесс познания окружающего мира с его фундаментальными достижениями. Поэтому библейская абсурдность, откровенная ахинея это та «нить Ариадны», тот навигатор, который выводит исследователя из запутанных и мрачных лабиринтов мысли на белый, чистый и ясный свет, который евангелисты называют Христом или жизнью вечной, а мы называем объективным знанием, которое берёт начало в чувственности и заканчивается в разуме: «Я есть альфа и омега, начало и конец».

Глупо читать и понимать Библию как повествовательный, беллетристический литературный жанр, потому что он зашифрован религиозным языком, который исполняет роль обличителя человеческой нечистоплотности, а также наивности и лености обывателя, полагающегося на бесплатный сыр в мышеловке. Я думаю, я в этом убеждена, прошло время расценивать авторов Библии и её «великое дело», как людей, зацикленных на религиозной кастрированности суждений. Они не религиозно-упёртые фанатики с их метафизическими заблуждениями, а философы в самом что не на есть современном понимании. Пророков, Христа и их апостолов на вполне законных основаниях следует поставить в одном ряду с Пифагором, Гераклитом, Демокритом, Сократом, Аристотелем и многими выдающимися личностями ранней и поздней античности. Эта избранная когорта древних мудрецов понимала и ценила всю красоту философии. Поэтому они и называются философами, т.е. мыслителями, которые вышли за узкие пределы рассудочной деятельности, которая «не понимает философии и не наслаждается работой мысли». Эти мудрецы «преодолели время и крикунов», болтунов и суесловов с их насквозь прогнившей моралью и пусторечием. Поэтому «классическую философию можно считать бессрочной гарантией качества мысли, и, если вы действительно хотите мудрости, то идите за нею туда, где мудрость выстояла вопреки меняющемуся времени и вопреки завистливой ненависти неудачников. В этом, наверное, и есть главная польза от классической философии – возможность общаться с людьми, умнее себя. Здесь польза отовсюду. Во-первых, вообще нет ничего полезнее, чем предполагать, что есть люди умнее тебя. А, во-вторых, нет ничего полезнее, чем общаться не с себе подобными, а именно с людьми умнее себя». Фисикофилософы первые из тех, кто в истории развития науки задались целью найти единое во всеобщем, найти в многообразии мира, то, что составляет «твёрдое основание» для эволюции материи и мыслящего духа, носителем которого является человек. Пророки статусом основательности сделали не воду, не воздух, не землю, не атомы. Роль принципа единооснования (единый, а не единственный Бог) во Вселенной их «великого дела» они отдали человеческому разуму, способному проникнуть во всё тонкое и глубокое, когда всякого рода аффекты и чувственная экзальтация сознания остаются за бортом научного исследования в качестве ненужного и даже губительного балласта. Философским типом мысли объясняется ответ Христа на вопрос учеников: «Почему ты с народом говоришь притчами, т.е. загадками? Потому говорю притчами, что ему не дано знать правды о Царствии Небесном, а вам дано…». Людей, которых, как песок морской, пророки и исполнители их заповедей и распоряжений накормили ширпотребом, тем самым, как говорит Павел, «гнилым словом», «идоложертвенным», которое они едят и по сей день. Вкушают его с благоговением, обольщаясь мыслью своей близости к Богу. Несчастный счастлив ограниченностью своего рассудка.

«Великое дело» пророков и их «великая тайна благочестия» для одних изощрённый обман, для других удобный, ибо выгодный способ обмана, для третьих «обоюдоострый меч» для обличения всемирного обмана.


Посмотреть и оставить отзывы (167)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»
  • Библия – исторический феномен под грифом «секретно»

    Пришествий на страницу: 3194