Авторство: Дулуман Е.

В. Тора – основа морали иудаизма


06.10.2008 Статьи/Религии

Истоки иудейской религии можно возвести ко времени существованию предков евреев как пастушеских племен в сообществе родственных им аравийских племен, в том числе и дальних предков современных арабов. Месопотамские, египетские, а потом и греческие исторические записи говорят, что на пастбищах между Египтом и Палестиной в 13 столетии до нашей эры появились разбойничавшие пастушеские племена хабиру (габири). Если отождествить эти племена с предками евреев, то мы можем отнести свидетельства о формировании иудаизма именно к этому времени. У хабиру-евреев этого времени были свои правила общественного поведения, которые существовали в устном изложении и подкреплялись сетью ритуалов и мифов. Находясь в окружении более цивилизованного населения Египта, Месопотамии и Палестины, евреи, позаимствовав у них письменность, начали записывать свои правила морали на каменных плитах, а потом на папирусах. После завоевания Палестины и уничтожения местного населения евреи, которые тогда стали называть себя израильтянами, в 10-столетии до нашей эры создали государство, построили Иерусалимский Храм (храм Соломона), в котором писцы начали на пергаменте записывать дела царей и попутно мифологизированную историю с момента творения мира их национальным богом Яхве. Накопленные писания, терялись, восстанавливались, «обнаруживались», редактировались, расширялись, сокращались и к началу нашей эры начали переводится на общедоступный эллинский язык. Таким образом в истории позднейшей христианской культуры  появилась первая Библия Ветхий Завет.
 Что касается моральных положений, то к началу нашей эры иудаизмом было признано, что главное место в этом отношении при надлежит первым пяти книгам Библии, каждая из которыхкоторые получили название по первым словам этих книг: «Берешит» ( - «В начале» в русской Библии – «Бытие»), «Шемот» («И вот имена» _ «Исход»), «Вайикра («И воззвал» - «Левит»),  «Бамбидбар» («И сказал» - «Числа») и «Дыварим»  («Вот слова» - Второзаконие»).
Эти книги получили название: «Тора» (Закон), в христианстве Пятикнижие Моисея, поставлены выше всех библейских книг. Записанные в них приказания или запрещения Бога были извлечены Торы объявлены религиозными, моральными и бытовыми законами верующих евреев.  Подобных законов в Тора – свыше 700. Законоучители иудаизма, раввины (ребэ),  извлекли самые существенных из них, кодифицировали и объявили, что в Торе Бог для верующих иудеев ниспослал 613 заповедей. Из которых 248 – повелевающих (по количеству костей и хрящей человека) и 365 запрещений (по количеству дней в году). Каждая из этих заповедей в полном виде излагается в тексте Торы, а обширное толкование этих заповедей в Мишне (Разъяснение законов Торы), которая составляет основную часть Талмуда (Толкования авторитетными раввинами Торы и Мишны).
613 заповедей Торы и являются моральным кодексом иудаизма. Иудаизм, исходя из текста Торы, предписывает верующим иудеям под страхом наказания, вплоть до смертной кары, строго придерживаться предписаний всех 613 заповедей.
Ниже предлагается полный текст морального кодекса иудаизма. Порядок изложения заповедей следует порядку появления того или иного библейского предписания в тексте Торы. В то же время имеется огромное количество заповедей, которые на основе всей Торы дописаны и истолкованы «мудрецами иудейского народа» (мицвот де-рабанан). Свод моральных, бытовых и обрядовых законов иудаизме изложено в авторитетной для иудеев до сегодняшнего дня Руководства под названием «Кицур Шульхан Арух». Знакомство з содержанием этой книги  недавно вызвало возмущение широкой общественности христианских и мусульманских стран, о чем мы сообщим в следующем файле.
А теперь читайте 613 заповедей кодекса иудаизма.  Повелевающие и запрещающие заповеди имеют собственную нумерацию, запрещающие отмечены цифрой в скобках. По традиции приводится название книги и главы Торы, в которой упоминается та или иная заповедь.
«Берешит»
1 «И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и размножайтесь». (Берешит 1:28)
«ЛехЛеха»
2 «Соблюдай завет Мой (...). Обрезан да будет у вас всякий мужчина». (Берешит 17/9, 1 О)
«Вайишлах»
(1) «Поэтому и доныне, сыны Израиля не едят сухой жилы». (Берешит 32:33)
«Бо»
3 «Месяц сей для вас начало месяцев» (заповедь об освящении новомесячия и заповедь о високосном годе). (Шмот 12:2)
4 «И зарежет его все собрание общества Израилева вечером в сумерки» (принесение жертвы Песах в четырнадцатый день месяца Нисан). (Шмот 12:6)
5 «Пусть едят мясо его в ту же ночь, испеченное на огне; с опресноками и горькими травами пусть едят его». (Шмот 12:8)
(2) «Не ешьте его недопеченным или сваренным в воде». (Шмот 12:9)
(3) «И не оставляйте от него до утра». (Шмот 12:10)
6 «К первому дню устраните квасное из домов ваших». (Шмот 12:15)
7 «С вечера (четырнадцатого дня месяца Нисан) ешьте опресноки». (Шмот 12:18)
(4) «Семь дней закваска не должна находиться в домах ваших». (Шмот 12:19)
(5) «Ничего квасного не ешьте» (запрет смесей, содержащих квасное). (Шмот 12:20)
(6) «Никакой иноплеменник не должен есть ее (жертву Песах)». (Шмот 12:43)
(7) «Поселенец и наемник не должны есть ее». (Шмот 12:45)
(8) «Не выноси мяса (жертвы) из дома». (Шмот 12:46)
(9) «И костей ее не ломайте». (Шмот 12:46)
(10) «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (еврей, не обрезанный по какой-либо особой причине). (Шмот 12:48)
8 «Посвяти Мне всякого первенца, разверзающего всякие недра между сынами Израилевыми, от людей и от скота». (Шмот 13:2)
(11) «И не ешьте квасного». (Шмот 13:3)
(12) «И да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих». (Шмот 13:7)
9 «И скажи сыну твоему в тот день». (Шмот 13:8)
10 «А всякого разверзающего из ослов выкупай агнцем». (Шмот 13:13)
11 «Если не выкупишь (разверзающего из ослов), то проруби ему затылок». (Шмот 13:13)
«Бешалах»
(13) «Пусть никто не выходит из места своего в день седьмой». (Шмот 16:29)
«Итро»
12 «Я Превечный, Б-г твой, Который вывел тебя из земли египетской» (заповедь верить в единого Б-га, Который был, есть и будет вечно). (Шмот 20:2)
(14) «Да не будет у тебя богов других» (запрещена мысль о существовании высшей силы, кроме Превечного). (Шмот 20:3)
(15) «Не делай себе изваяния и никакого изображения». (Шмот 20:4)
(16) «Не поклоняйся им» (даже если это действие не является служением им). (Шлют 20:5)
(17) «И не служи им» (даже если служение выражается в действиях, которые воспринимаются как непочтительные). (Шмот 20:5)
(18) «Не произноси имени Превечного, Б-га твоего, напрасно, ибо Превечный не пощадит того, кто произносит имя Его напрасно». (Шмот 20:7)
13 «Помни день Субботний, чтобы святить его» (освящение над вином, а на исходе дня — «Гавдала»). (Шмот 20:8)
(19) «Не делай никакого дела (в Субботу, в день седьмой)». (Шмот 20:10)
14 «Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои» (т. е. относись к ним с почтением даже тогда, когда их действия противоречат нашим желаниям или интересам). (Шмот 20:12)
(20) «Не убей» (сюда относится также: не срами ближнего своего при людях). (Шмот 20:13)
(21) «Не прелюбодействуй» (в основном это относится к замужней женщине, а также в виду имеется всякое запрещенное совокупление). (Шмот 20:13)
(22) «Не кради» (а также не обманывай, на иврите обман — «гневат даат», т. е. кража мнения, знания). (Шмот 20:13)
(23) «Не давай ложного свидетельства против ближнего твоего» (сюда относится также: не сплетничай, не создавай ближнему дурной славы). (Шмот 20:13)
(24) «Не возжелай» (того, что принадлежит ближнему). (Шмот 20:14)
(25) «Не делайте при Мне богов серебряных». (Шмот 20:20)
(26) «Не сооружай (жертвенник) из тесаных (камней)» (т. е. не сооружать жертвенник из камней, к которым прикасалось железо). (Шмот 20:22)
(27) «И не восходи по ступеням на жертвенник Мой». (Шмот 20:23)
«Мишпатим»
15 «Если купишь раба-еврея» (закон о еврейском рабе, которого отпускают на свободу в седьмом и юбилейном годах, а также о его выкупе). (Шмот 21:2)
16 «Если она не угодна господину своему, который назначил ее для себя» (о назначении еврейской рабыни для господина или для его сына). (Шмот 21:8)
17 «Пусть позволит выкупить ее». (Шмот 21:8)
(28) «Чужому же продать ее («еврейскую рабыню) не властен». (Шмот 21:8)
(29) «Ее не должен лишать пищи, одежды и супружеского сожития». (Шмот 21:10)
(30) «Кто ударит отца своего и мать свою». (Шмот 21:15)
18 «Того должно предать смерти» (через удушение). (Шмот 21:15)
19 «Если ссорятся люди» (заповедь о том, чтобы судить человека, нанесшего телесное повреждение ближнему своему; закон о штрафах). (Шмот 21:18)
20 «Он должен быть отмщен». (Шмот 21:20)
21 «Если забодает вол» (закон о воле, нанесшем ущерб). (Шмот 21:28)
(31) «И мяса его (побитого камнями вола, который забодал человека) не есть». (Шмот 21:28)
22 «Если кто-либо раскроет яму» (закон о повреждении чужого имущества). (Шмот 21:33,34)
23 «Если кто-либо украдет вола или овцу» (закон о наказании вора). (Шмот 21:37)
24 «Если кто-либо потравит поле или виноградник» (о том, кто пустил свой скот на чужое поле, и скот повредил то, что росло на этом участке). (Шмот 22:4)
25 «Если появится огонь и охватит терн, и сгорит стог, или колосья, или нива, то платить должен тот, кто произвел пожар» (даже если он зажег огонь на принадлежащем ему участке, но затем огонь перешел на чужое поле). (Шмот 22:5)
26 «Если кто-либо отдаст ближнему своему серебро или вещи на хранение, и они будут украдены» (то пойманный вор обязан заплатить вдвое). (Шмот 22:6)
27 «По всякому поводу к обвинению» (о хранящем имущество ближнего своего безвозмездно). (Шмот 22:8)
28 «Если кто-либо даст ближнему своему осла, или вола, или овцу (...) на сбережение» (о том, кто хранит имущество ближнего своего за плату). (Шмот 22:9)
29 «Если кто-либо займет у ближнего своего (животное), и оно будет покалечено» (о том, кто берет во временное пользование). (Шмот 22:13)
30 «Если кто-либо обольстит девицу не обрученную, то должен веном приобрести ее себе в жены». (Шмот 22:15)
(32) «Ворожеи не оставляй в живых» (это относится также ко всякому колдуну). (Шмот 22:17)
(33) «Пришельца не притесняй» (не наноси обиды). (Шмот 22:20)
(34) «И не угнетай его (пришельца)» (для получения от него материальной пользы). (Шмот 22:20)
(35) «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» (не только бедных, но также и богатых). (Шмот 22:21)
31 «Если серебром ссужаешь народ Мой» (заповедано давать бедному в долг). (Шмот 22:24)
(36) «Не будь для него (для бедного, которому дают деньги в долг) мздоимцем» (нельзя не дать в долг бедному, зная, что у него нет денег). (Шмот 22:24)
(37) «Не налагайте на него (на бедного, одолжившего деньги) роста». (Шмот 22:24)
(38) «Элоким не злословь» (не богохульствуй). (Шмот 22:27)
(39) «Судей не злословь». (Шмот 22:27)
(40) «И князя (начальника) в народе твоем не проклинай». (Шмот 22:27)
(41) «Не задерживай начатки от гумна твоего и от точила твоего» (чтобы возношение, трума, не опережало приношения первых плодов, бикурим, а десятина, маасер, не опережала возношения). (Шмот 22:28)
(42) «И мяса растерзанного в поле (животного) не ешьте». (Шмот 22:20)
(43) «Не внимай пустому слуху» (в спорном вопросе не слушать одну сторону в отсутствие другой). (Шмот 23:1)
(44) «Не давай руки твоей нечестивцу, чтобы быть свидетелем неправды» (не общаться с грешником, ибо тот, кто не заботится о своей душе, тем более не станет заботиться о душах других людей). (Шмот 23:1)
(45) «Не следуй за большинством на зло». (Шмот 23:2)
(46) «Не решай тяжбы, кривя судом». (Шмот 23:2)
32 «Клониться к большинству». (Шмот 23:2)
(47) «И бедному не потворствуй в тяжбе его» (судить по правде, невзирая на лица, не потворствовать человеку потому, что он беден и вызывает к себе жалость). (Шмот 2 3:3)
33 «Если увидишь, что осел врага твоего упал под ношей своей, то не оставляй его, развьючь его вместе с ним». (Шмот 23:5)
(48) «Не суди превратно тяжбы неимущего твоего». (Шмот 23:6)
(49) «Невинного и правого не казни» (не спеши выносить приговор, если нет неоспоримого свидетельства вины). (Шмот 23:7)
(50) «И мзды не принимай». (Шлют 23:8)
34 «А в седьмой год оставляй ее (землю) в покое, не трогай ее» (Шмита: прекращение обработки земли; закон о плодах седьмого года). (Шмот 23:11)
35 «А в день седьмой почивай» (заповедь о Субботе повторяется двенадцать раз). (Шмот 23:12)
(51) «Имени других богов не упоминайте». (Шмот 23:13)
(52) «Да не слышится оно (имя других богов) из уст ваших». (Шмот 23:13)
36 «Три раза в году празднуй Мне». (Шмот 23:14)
(53) «Не режь при квасном жертвы Моей». (Шмот 23:18)
(54) «И не оставляй тука праздничной жертвы Моей до утра». (Шмот 23:18)
37 «Первые плоды земли твоей приноси в Дом Превечного, Б-га твоего» (семь видов, которыми славится Страна Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, оливки, финики). (Шмот 23:19)
(55) «Не вари козленка в молоке матери его» (не есть мясо вместе с молоком). (Шмот 23:19)
(56) «Не заключай союза ни с ними, ни с их богами» (с народами-иноверцами). (Шмот 23:32)
(57) «Не должны они жить на земле твоей» (не допускать идолопоклонства в Стране Израиля). (Шмот 23:33)
«Трума»
38 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать среди них» (заповедь о возведении Храма). (Шмот 25:8)
(58) «В кольцах Ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него». (Шмот 25:15)
39 «И возлагай на стол хлебы предложения предо Мною постоянно». (Шмот 25:30)
«Тецавэ»
40 «В шатре собрания, вне завесы, которая перед Ковчегом откровения, устроит его Аарон» (заповедь о светильнике). (Шмот 27:21)
41 «Пусть сделают священные одежды для Аарона, брата твоего, и для его сынов». (Шмот 28:4)
(59) «Чтобы не сдвигался наперсник с нарамника». (Шмот 28:28)
(60) «Обшивка должна быть вокруг отверстия, работы тканной, чтобы не рвалось». (Шмот 28:32)
42 «И пусть съедят то, чем было совершено очищение» (чтобы священнослужители ели мясо жертвенных животных). (Шмот 29:33)
43 «И будет воскурять на нем Аарон воскурением благовонным каждое утро». (Шмот 30:7)
(61) «Не возносите на него (на жертвенник) иного воскурения». (Шмот 30:9)
«Ки Тиса»
44 «Вот что дает каждый проходящий для пересмотра: половину шекеля» (ежегодно). (Шмот 30:13)
45 «И пусть Аарон и сыны его умывают из него руки свои и ноги свои» (об освящении рук и ног священнослужителей). (Шмот 30:19)
46 «И сделай из этого елей священного помазания» (им совершали помазание первосвященника и царей, а также предметов служения). (Шмот 30:25)
(62) «На тело прочих людей не возливай его» (елей помазания нельзя возливать на тело другого человека, кроме тех, о которых говорилось выше). (Шмот 30:32)
(63) «И по составу его (елея) не делайте подобного ему». (Шмот 30:32)
(64) «А это воскурение, которое ты сделаешь, по составу его не делайте для себя». (Шмот 30:37)
(65) «Не вступай в союз с сожителями той земли» (не есть из того, что принесено в жертву идолам, и не пить вина возлияний). (Шмот 34:15)
47 «А в седьмой день покойся, и во время пахоты и жатвы покойся». (Шмот 34:21)
(66) «Не вари козленка в молоке матери его» (не есть мяса вместе с молоком и не употреблять такой смеси для какой-либо другой цели). (Шмот 34:26)
«Ваякгэл»
(67) «Не возжигайте огня во всех жилищах ваших в день Субботний». (Шмот 35:3)
«Вайикра»
48 «Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужского пола, без порока». (Вайикра 1:3)
49 «Если кто-либо хочет принести хлебный дар Превечному». (Вайикра 2:1)
(68) «Ни квасного, ни меда не должны вы воскурять в огнепалимую жертву Превечному». (Вайикра 2:11)
(69) «Не оставляй дара твоего без соли завета Б-га твоего». (Вайикра 2:13)
50 «При всякой жертве твоей приноси соль» (вместе с хлебным приношением, а также вместе с жертвенными животными). (Вайикра 2:13)
51 «Если же вся община Израилева согрешит по ошибке, когда что-либо недосмотрено было собранием (...). Пусть от всего общества представят из крупного скота тельца в очистительную жертву». (Вайикра 4:13,14)
52 «Если кто-либо из народа (...) согрешит по ошибке (...). Пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой». (Вайикра 4:27,28)
53 «Если не сообщит, то понесет на себе вину» (заповедь, обязывающая давать свидетельские показания в суде). (Вайикра 5:1)
54 «И пусть принесет Превечному повинную жертву за грех, который он совершил». (Вайикра 5:6)
(70) «И надломит (священнослужитель) голову (молодому голубю для очистительной жертвы) со стороны затылка, но не отделит». (Вайикра 5:8)
(71) «Пусть не льет на нее елея» (на хлебный дар, принесенный в качестве очистительной жертвы). (Вайикра 5:11)
(72) «Пусть не кладет на нее левоны» (на хлебный дар, принесенный в качестве очистительной жертвы). (Вайикра 5:11)
55 «И пятую долю того (ущерба, причиненного святыне) должен он прибавить» (если человек по ошибке пользовался вещью посвященной или по ошибке ел от посвященного, он должен принести повинную жертву и возместить нанесенный им ущерб, прибавив пятую долю). (Вайикра 5:16)
56 «Пусть принесет из мелкого скота овна без порока, по оценке твоей, в жертву повинную». (Вайикра 5:18)
57 «Пусть возвратит то, что похитил». (Вайикра 5:13)
58 «В повинную жертву пусть принесет Превечному овна без порока из мелкого скота». (Вайикра 5:25)
«Цав»
59 «(Священнослужитель) снимает пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике». (Вайикра 6:3)
60 «Огонь на жертвеннике горит». (Вайикра 6:5)
(73) «Не угасает» (заповедь о том, чтобы не гасить огня на жертвеннике). (Вайикра 6:5)
61 «А остальное от него (от хлебного дара) пусть едят Аарон и его сыны». (Вайикра 6:9)
(74) «Не должно печь его (хлебный дар) квасным. Им в долю назначил Я это из жертв Моих». (Вайикра 6:10)
62 «Вот жертва Аарона и его сынов, которую они должны принести Превечному». (Вайикра 6:13)
(75) «Всякий дар священнослужителя должен быть цельным, не съедаемым». (Вайикра 6:16)
63 «Вот наставление об очистительной жертве» (приносить очистительную жертву согласно закону). (Вайикра 6:18)
(76) «Всякая очистительная жертва, кровь которой вносится в шатер соборный для искупления в Святилище, не должна быть съедаема, огнем да сжигается она». (Вайикра 6:23)
64 «А вот наставление о жертве повинной: это великая святыня». (Вайикра 7:1)
65 «Вот наставление о жертве мирной». (Вайикра 1:11)
(77) «Нельзя оставлять от него (от мяса жертвы благодарственной) до утра». (Вайикра 7:15)
66 «А оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне» (жертва, приносимая по обету или в доброхотный дар). (Вайикра 7:17)
(78) «Тому, кто принесет ее, ни во что не вменится, негодна она» (не есть мяса жертвенного животного, если во время жертвоприношения священнослужитель допустил несоответствующую мысль). (Вайикра 7:18)
(79) «Мяса, которым прикасались к чему-либо нечистому, не должно есть». (Вайикра 7:19)
67 «Но должно сжечь его (мясо, которым прикасались к чему-либо нечистому) на огне». (Вайикра 7:19)
(80) «Никакого тука — ни воловьего, ни овечьего, ни козьего — не ешьте». (Вайикра 7:23)
(81) «Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших, ни из птиц, ни из скота». (Вайикра 7:26)
«Шмини»
(82) «Волос ваших не отпускайте» (чтобы священнослужители не входили в Храм с длинными, нестриженными волосами, как скорбящие). (Вайикра 10:6)
(83) «И одежд ваших не раздирайте» (чтобы священнослужители не входили в Храм в разорванных одеждах). (Вайикра 10:6)
(84) «И от входа в шатер соборный не отходите» (во время служения). (Вайикра 10:7)
(85) «Вина и сикера не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в шатер откровения». (Вайикра 10:9)
68 «Вот животные, которых вы можете есть из всего скота» (проверять признаки домашнего и дикого животных, которых хотят есть). (Вайикра 11:2)
(86) «Только этих не ешьте из жующих жвачку» (не есть нечистых животных). (Вайикра 11:4)
69 «Этих можете есть из всего, что в воде» (проверять признаки рыб). (Вайикра 11:9)
(87) «Мяса их не ешьте и трупа их гнушайтесь». (Вайикра 11:11)
(88) «Этих вы должны гнушаться из птиц, нельзя употреблять их в пищу, они скверна». (Вайикра 11:13)
70 «Этих можете есть из насекомых крылатых, ходящих на четырех, у которых есть голени над ступнями». (Вайикра 11:21)
71 «Вот что нечисто для вас из животных, ползающих по земле». (Вайикра 11:29)
72 «Всякая пища, которую едят, на которую попала вода, будет нечиста». (Вайикра 11:34)
(89) «И всякий гад, пресмыкающийся по земле, — мерзость». (Вайикра 11:41)
(90) «Их (гадов) не ешьте, ибо мерзость они» (чтобы не есть червей, которые находятся в плодах). (Вайикра 11:42)
(91) «Не оскверняйте души вашей никаким пресмыкающимся гадом» (которые живут в воде). (Вайикра 11:43)
(92) «И не оскверняйте свои души никаким гадом, ползающим по земле». (Вайикра 11:44)
«Тазриа»
74 «Если женщина зачнет и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней». (Вайикра 12:2)
(93) «Ни к чему святому не должна прикасаться и в Святилище не входить». (Вайикра 12:4)
75 «По окончании дней очищения (...) пусть принесет она однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву очистительную». (Вайикра 12:6)
76 «Человек, у которого появится на коже тела его опухоль» (заповедь о том, чтобы приводили человека к священнослужителю для признания чистым или нечистым). (Вайикра 12:6)
(94) «По струпу же не бреет». (Вайикра 12:33)
77 «У прокаженного (...) одежды должны быть распороты и головные волосы распущены, и до уст должен он закрыть себя». (Вайикра 13:45)
78 «Если на одежде появится язва проказы». (Вайикра 13:47)
«Мецора»
79 «Вот наставление о прокаженном, когда должно очистить его». (Вайикра 14:2)
80 «И обреет все волосы свои». (Вайикра 14:8)
81 «И омоет тело свое водой» (осквернившийся какой-либо нечистотой должен очистить себя в микве). (Вайикра 14:9)
82 «В восьмой день возьмет он двух агнцев без порока, и одну агницу однолетнюю без порока, и три десятых эфы тонкой муки» (излечившийся от проказы должен принести агнцев вместе с хлебным даром). (Вайикра 14:10)
83 «Тот, чей дом (поражен язвой проказы), пусть пойдет и сообщит священнослужителю». (Вайикра. 14:35)
84 «Вот в чем нечистота его при истечении его» (два признака нечистоты). (Вайикра 15:3)
85 «А в восьмой день возьмет двух горлиц» (чтобы излечившийся слизеточивый принес жертву). (Вайикра 15:14)
86 «Мужчина, у которого случится излияние семени». (Вайикра 15:16)
87 «Если женщина будет кровоточива, кровь будет в истечении из плоти ее, то семь дней пребывает она в отлучении своем». (Вайикра 15:19)
88 «Если у женщины кровь течет много дней». (Вайикра 15:25)
89 «А на восьмой день возьмет она двух горлиц» (после исцеления). (Вайикра 15:29)
«Ахарей»
(95) «Чтобы не во всякое время входил в Святилище» (а только для служения). (Вайикра 16:2)
90 «Вот с чем входить должен Аарон в Святилище: с тельцом для очистительной жертвы». (Вайикра 16:3)
(96) «А ко входу шатра соборного не приведет его». (Вайикра 17:4)
91 «Должен выпустить кровь (зверя или птицы) и покрыть ее землей». (Вайикра 17:13)
(97) «Никто ни к какой единокровной не приближайтесь, чтобы открыть наготу». (Вайикра 18:6)
(98) «Наготы отца твоего не открывай». (Вайикра 18:7)
(99) «Наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее». (Вайикра 18:7)
(100) «Наготы жены отца твоего (т. е. мачехи) не открывай». (Вайикра 18:8)
(101) «Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне дома, не открывай наготы их». (Вайикра 18:9)
(102) «Наготы дочери сына твоего (...) не открывай». (Вайикра 18:10)
(103) «Наготы (...) дочери дочери твоей не открывай (...) Ибо твоя нагота она». (Вайикра 18:10)
(104) «Наготы дочери» (гзера шава и кал ва-хомер от «наготы дочери сына»). (Вайикра 18:10)
(105) «Наготы дочери жены отца твоего (...) не открывай». (Вайикра 18:11)
(106) «Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему». (Вайикра 18:12)
(107) «Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо единокровная матери твоей она». (Вайикра 18:13)
(108) «Наготы брата отца твоего не открывай». (Вайикра 18:14)
(109) «Не приближайся к жене его (брата отца) — она тетя твоя». (Вайикра 18:14)
(110) «Наготы невестки твоей не открывай». (Вайикра 18:15)
(111) «Наготы жены брата твоего не открывай». (Вайикра 18:16)
(112) «Наготы женщины и дочери ее не открывай». (Вайикра 18:17)
(113) «.. .дочери сына ее...». (Вайикра 18:17)
(114) «...и дочери ее дочери не бери». (Вайикра 18:17)
(115) «И жены к сестре ее не бери в соперницы». (Вайикра 18:18)
(116) «К жене во время отлучения в нечистоте ее не приближайся» (и не прикасайся). (Вайикра 18:19)
(117) «Из детей твоих не давай проводить пред Молохом». (Вайикра 18:21)
(118) «С мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной». (Вайикра, 18:22)
(119) «И ни с какой скотиной не допусти лежания, чтобы оскверниться ею». (Вайикра 18:23)
(120) «И женщина да не станет пред скотом для совокупления с ним: это гнусность». (Вайикра 18:23)
«Кдошим»
92 «Бойтесь каждый матери своей и отца своего». (Вайикра 19:3)
(121) «Не обращайтесь к идолам» (даже мысленно). (Вайикра 19:4)
(122) «Богов литых не делайте себе» (даже для украшения). (Вайикра 19:4)
(123) «Оставшееся на третий день (после жертвоприношения) должно быть сожжено на огне». (Вайикра 10:6)
(124) «Не дожинай до конца края поля твоего». (Вайикра 19:9)
93 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(125) «И опавшего при жатве твоей не подбирай». (Вайикра 19:9)
94 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(126) «И виноградника твоего не обирай дочиста». (Вайикра 19:10)
95 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(127) «И оставшихся отдельных ягод в винограднике не подбирай». (Вайикра 19:10)
96 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(128) «Не крадите» (даже если намерены возвратить украденное; запрещено также покупать краденое). (Вайикра 19:11)
(129) «Не лгите». (Вайикра 19:11)
(130) «И не обманывайте друг друга». (Вайикра 19:11)
(131) «И не клянитесь именем Моим во лжи» (на словах). (Вайикра 19:12)
(132) «Не обирай ближнего твоего» (обманным путем в том, что касается имущества). (Вайикра 19:13)
(133) «И не грабь» (грабежом называется отнимание силой). (Вайикра 19:13)
(134) «Не задерживай у себя на ночь заработка наемника до утра». (Вайикра 19:13)
(135) «Не злословь глухого» (не злословь человека, который не слышит, не давай ему обидного прозвища). (Вайикра 19:14)
(136) «Перед слепым не клади препятствия» (тому, кто «слеп» в каком-то вопросе, не давай дурного совета). (Вайикра 19:14)
(137) «Не делайте неправды на суде». (Вайикра 19:15)
(138) «Не угождай великому» (когда он стоит пред судом). (Вайикра 19:15)
97 «По правде суди ближнего твоего». (Вайикра 19:15)
(139) «Не ходи сплетником в народе твоем». (Вайикра 19:16)
(140) «Не будь равнодушным к крови ближнего твоего» (долг спасти жизнь человека и его имущество, когда он находится в беде). (Вайикра 19:16)
(141) «Не питай к брату твоему ненависти в сердце твоем». (Вайикра 19:17)
98 «Увещевай ближнего твоего». (Вайикра 19:17)
(142) «И не понесешь за него греха» (нельзя срамить человека, увещевая его прилюдно; но нужно увещевать человека до тех пор, пока он не осознает своей вины). (Вайикра 19:17)
(143) «Не мсти» (ближнему твоему, который причинил тебе зло). (Вайикра 19:18)
(144) «И не храни злобы» (не будь злопамятным). (Вайикра 19:18)
99 «Люби ближнего твоего, как самого себя» (это великий принцип Учения). (Вайикра 19:18)
(145) «Скота твоего не своди с другой породой». (Вайикра 19:19)
(146) «Поля твоего не засевай семенами разнородными». (Вайикра 19:19)
(147) «Три года будут они (плоды посаженного дерева) для вас дичковыми, не должно есть их». (Вайикра 19:23)
100 «А в четвертом году все плоды его посвящены восхвалению Превечного» (подобно второй десятине, эти плоды едят в Йерушалаиме). (Вайикра 19:24)
(148) «Не ешьте с кровью» (от зарезанного скота, пока не стекла кровь; от жертвенных животных до кропления их кровью; эта заповедь также о том, чтобы не допускать неумеренности и жадности в еде). (Вайикра 19:26)
(149) «Не гадайте». (Вайикра 19:26)
(150) «И не ворожите». (Вайикра 19:26)
(151) «Не стригите краев волос вокруг головы вашей». (Вайикра 19:27)
(152) «Не порть края бороды твоей». (Вайикра 19:27)
(153) «И наколотой надписи не делайте на себе». (Вайикра 19-28)
101 «Святилище Мое благоговейно чтите: Я Г-сподь». (Вайикра 19:30)
(154) «Не обращайтесь к вызывающим мертвых». (Вайикра 19:31)
(155) «Не обращайтесь (...) к знахарям». (Вайикра 19:31)
102 «Пред сединой вставай». (Вайикра 19:32)
(156) «Не делайте неправды в суде, в измерении, в весе и в мере». (Вайикра 19:35)
103 «Весы верные, гири верные, эфа верная и гин верный да будут у вас». (Вайикра 19:36)
(157) «Всякий, кто будет злословить отца своего и мать свою, должен быть предан смерти». (Вайикра 20:9)
104 «На огне да сожгут его и их» (если человек возьмет себе в жены женщину и ее мать). (Вайикра 20:14)
(158) «Не ходите по обычаям народа, который Я прогоняю от вас». (Вайикра 20:23)
«Эмор»
(159) «(Никто из священнослужителей) да не осквернится из-за усопшего в народе своем». (Вайикра 21:1)
105 «Такою можно ему нарушить свою чистоту» (т. е. только от близких родственников). (Вайикра 21:3)
(160) «Да не осквернят они имени Б-га своего». (Вайикра 21:6)
(161) «Жену-блудницу (...) нельзя им (священнослужителям) брать». (Вайикра 21:7)
(162) «...и обесчещенную нельзя им брать». (Вайикра 21:7)
(163) «И жену, отвергнутую мужем, нельзя им брать». (Вайикра 21:7)
106 «И освяти его» (чтобы ему первому начинать и первому благословлять). (Вайикра 21:8)
(164) «И ни к какому умершему не должен он (первосвященник) подходить». (Вайикра 21:11)
(165) «И ради отца и матери нельзя ему (первосвященнику) нарушить своей чистоты» (первосвященник не должен нарушать своей чистоты даже ради близких родственников). (Вайикра 21:11)
107 «Он жену в девстве брать должен». (Вайикра 21:13)
(166) «Вдову, и отвергнутую, и обесчещенную, блудницу нельзя ему брать». (Вайикра 21:14)
(167) «Нельзя ему бесчестить семя свое в народе своем». (Вайикра 21:15)
(168) «Никто из семени твоего (из священнослужителей) в роды их, у которого будет увечье» (чтобы священнослужитель, имеющий увечье, не совершал священного служения). (Вайикра 21:17)
(169) «Никто, у кого увечье, да не подойдет». (Вайикра 21:18)
(170) «Но к завесе не подойдет». (Вайикра 21:23)
(171) «Дабы не оскверняли святого Имени Моего» (чтобы не совершали служения, будучи нечистыми). (Вайикра 22:2)
(172) «Никто из рода Аарона, если он прокажен или слизеточив, не должен есть из святынь». (Вайикра 22:4)
(173) «И никакой посторонний не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(174) «Жилец священнослужителя и наемник его не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(175) «И никакой необрезанный не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(176) «А если дочь священнослужителя выйдет замуж за постороннего, она не должна есть из святого возношения». (Вайикра 22:12)
(177) «И пусть не порочат святынь сынов Израиля, которые они возносят Превечному» (не есть тевел). (Вайикра 22:15)
(178) «Ничего, на чем есть порок, не приносите (в жертву)». (Вайикра 22:20)
108 «Без порока будет она (жертва) принята с благоволением». (Вайикра 22:21)
(179) «Никакого порока не должно быть на ней» (чтобы не наносить никакого увечья жертвенным животным). (Вайикра 22:21)
(180) «Слепой, или увечной, или с надрезом (...) не приносите». (Вайикра 22:22)
(181) «И в огнепалимую жертву не возлагайте их (увечных животных) на жертвенник». (Вайикра 22:22)
(182) «А с ятрами измятыми, раздавленными (...) не приносите в жертву Превечному». (Вайикра 22:24)
(183) «И на земле вашей такого не делайте» (не оскоплять ни животных, ни тем более человека). (Вайикра 22:24)
(184) «И из рук иноземца не приносите» (увечных животных). (Вайикра 22:25)
109 «Семь дней оставаться ему (родившемуся ягненку или теленку) под матерью своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден» (для жертвы). (Вайикра 22:27)
(185) «Ни коровы, ни овцы не режьте в один день с детенышем ее». (Вайикра 22:28)
(186) «И не бесчестите святого Имени Моего». (Вайикра 22:32)
110 «Дабы Я был святим среди сынов Израиля» (заповедь отдавать жизнь для освящения Имени). (Вайикра 22:32)
111 «В первый день (праздника) священное собрание да будет у вас» (в пятнадцатый день месяца Нисан). (Вайикра 23:7)
(187) «Никакой работы не делайте» (в первый день праздника Песах). (Вайикра 23:7)
112 «И приносите огнепалимые жертвы Г-споду семь дней» (дополнительное жертвоприношение). (Вайикра 23:8)
113 «В седьмой день священное собрание» (покоиться в седьмой день праздника Песах). (Вайикра 23:8)
(188) «Никакой работы не делайте» (в седьмой день праздника Песах). (Вайикра 23:8)
114 «Приносите омер из начатков жатвы вашей». (Вайикра 23:10)
(189) «Ни хлеба, ни свежих колосьев не ешьте до того дня». (Вайикра 23:14)
(190) «Сушеных зерен не ешьте» (до того дня). (Вайикра 23:14)
(191) «Свежих колосьев не ешьте» (чтобы не есть хлеба нового урожая до пятнадцатого дня месяца Нисан). (Вайикра 23:14)
115 «И отсчитайте от второго дня празднования... семь недель» (счисление по Омеру). (Вайикра 2 3:15)
116 «От жилищ ваших принесите два хлеба возношения». (Вайикра 23:17)
117 «И провозгласите в тот день: священное собрание да будет у вас» (покоиться в праздник Шавуот). (Вайикра 23:21)
(192) «Никакой работы не делайте» (в праздник Шавуот). (Вайикра 23:21)
118 «В седьмом месяце, в первый день месяца, да будет у вас покой». (Вайикра 23:24)
(193) «Никакой работы не делайте» (в праздник Новолетия). (Вайикра 23:25)
119 «И приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение Новолетия). (Вайикра 23:25)
120 «А в десятый день седьмого месяца — День Искупления, священное собрание да будет у вас, и смиряйте души ваши». (Вайикра 23:27)
121 «И приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение Дня Искупления). (Вайикра 23:27)
(194) «Никакой работы не делайте в этот день». (Вайикра 23:28)
(195) «А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего». (Вайикра 23:29)
122 «Это Суббота покоя для вас». (Вайикра 23:32)
123 «В пятнадцатый день седьмого месяца — праздник Суккот (...). В первый день — священное собрание». (Вайикра 23:34,35)
(196) «Никакой работы не делайте» (в первый день праздника Суккот). (Вайикра 23:35)
124 «Семь дней приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение в праздник Суккот). (Вайикра 23:36)
125 «В восьмой день священное собрание да будет у вас». (Вайикра 23:36)
126 «И приносите огнепалимую жертву Превечному, празднество это». (Вайикра 23:36)
(197) «Никакой работы не делайте» (в праздник Шмини Ацерет). (Вайикра 23:36)
127 «И возьмите в первый день плод дерева

Посмотреть и оставить отзывы (21)


Последние публикации на сопряженные темы

  • В квартире в городе бесов, где находились могильные кресты, нашли девочку-маугли
  • РПЦ выступила против строительства мечети в Москве
  • Битва Зевса и Христа продолжается
  • Боги славянской мифологии
  • Литаргическо-литургический спор католиков Индии "всколыхнул мир"

    Пришествий на страницу: 4881


  • КОНСТИТУЦИЯ

      Сайт функционирует в соответствии с 28-й статьей конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
    a-site@inbox.ru
    Имплантация

    ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?

    Атеизм – это умение и желание относится к людям по-человечески – к очень разным: родным и близким, знакомым и незнакомым, великим и рядовым, верующим и неверующим… Но относится по-человечески не потому, что «так велел Бог», или «так Богу угодно», или так написано в Библии, в Коране или в Книге любого другого вероучения… А потому, что – это люди, которые окружают нас, живут рядом с нами, любят нас, не любят, равнодушны к нам, а иногда и ненавидят… Но – это люди… такие, какие они есть. И если человек умеет относиться к людям по-человечески без всякого Бога, то он и есть атеист.
    Бога нет и никогда не было

    ИМПЕРИЯ

    Варварские законы Российской империи, насильственно поддерживавшие православие:
    • Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
    • Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
    • Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
    • Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
    • Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
    • Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
    НЕСЛУЧАЙНАЯ СТАТЬЯ
    Врач, исцели самого себя
    Димьян

    Очень показательно, что РПЦ желает печься о нравственности людей аккурат на той же территории, что пеклось КПСС. Не чем иным, как прямой преемственностью не объяснить того, что “канонической территорией РПЦ” вдруг стали такие республики как, например, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан.