Авторство: Михаил Ch.

Рассуждения о боге


18.09.2008 Поговорим о боге/Бог

Рассуждение о причинности
 
Основной вопрос здесь таков: существуют ли явления, не имеющие внешней причины?
1) Пусть они не существуют.
Тогда у всего есть своя причина, в том числе, и у любой причины имеется своя причина, следовательно, не существует первопричины, а если первопричина – это бог, то бог не существует
 
2) Пусть они существуют. Например, выясняя, почему Вася почесал за ухом, мы на определённом этапе могли бы сказать: «так устроена природа, существующая вечно и являющаяся сама своей причиной». Богословы же могли бы сказать: «Так сотворил бог, существующий вечно и являющийся сам своей причиной».
Однако посмотрите на эти два утверждения:
-Вася почесал за ухом, потому что … тра-та-та … потому что такова природа, вечная и не имеющая внешней причины.
- Вася почесал за ухом, потому что … тра-та-та … потому что такова природа, потому что так сотворил бог, вечный и не имеющий внешней причины
Руководствуясь принципом лезвия Вильяма Оккама, мы должны предпочесть первое утверждение и признать, что у природы не может быть иной причины, кроме неё самой.
Итак, бог – причина нашего мира, не существует. 
 
Рассуждения о совершенном существе
 
Думаю, никто не будет спорить о том, что в нашем мире нет совершенства. Вместе с тем наш разум вполне мог бы представить себе некое супер-пупер существо, которое находится где-то там, не знаю где. Однако, если именно это существо и создало наш мир, то оно несовершенно. Ведь любое воображаемое супер-пупер существо мы могли бы в своём разуме усовершенствовать, приписав ему ещё и более совершенное сотворение нашего мира, чего на практике нет. То есть, какое бы такое-растакое существо ни существовало, мы всегда сможем вообразить существо более совершенное, чем это. Христиане могут возразить, что мир был создан совершенным, но потом стал таким, как есть, из-за грехопадения. Но какое же совершенство в том, что люди не знали добра и зла; в том, что бог изгнал их из рая? То есть и до грехопадения совершенства не было.
Итак, бога - совершенного существа, сотворившего наш мир, не существует.
 
 
Рассуждение об абсолютной морали
 
В нашем мире не существует абсолютной и неизменной морали. Мораль – это система норм и правил поведения, принятая в обществе. Мораль в каждом обществе своя. То, что у викингов считалось доблестью, у христиан считается грехом; у древних евреев уничтожение народов Ханаана считалось делом, угодным их богу, а в современном обществе такие поступки однозначно осуждаются. Таких примеров можно привести ещё очень-очень много. А суть такова: абсолютной морали не существует, следовательно, не существует и её источника, а если бог – это источник абсолютной морали, то и  бог не существует.
 
 
Рассуждение о множестве представлений о боге 
 
Существует огромное количество людей, думающих, что бог есть. Однако в мире существуют тысячи различных, несовместимых между собой, учений о боге. Более того, если взять, например, двух православных, то их мнения о боге наверняка будут в чём-то различаться. Всё это свидетельствует, что не существует мудрого бога, открывающегося верующим в их личном опыте. Более того, существуют люди, которые даже и не задумываются о существовании единого бога. А если бог даёт знать о себе лишь избранным, то где его любовь и доброта? Выходит, не существует бога, вкладывающего
в людей мысль о своём существовании.
 
Что показывает практика?
 
Практика показывает нам,  что ни бога, ни каких-либо его проявлений нет. А теория, подтверждённая практикой – это уже научная истина. А звучит она так: бог не существует.

Посмотреть и оставить отзывы (71)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Бог всеведущий, всемогущий, несуществующий
  • А есть ли бог, может ли он разрешит проблемы человечества? 
  • Искусство ловли душ
  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом

    Пришествий на страницу: 3592