Отзывы на публикацию

Репрессии против духовенства в 1918 году по документам

Шацкий Е.

Церковные разборки/История

Небольшое исследование, посвящённое истории начала антицерковных репрессий в советской России. Один из выводов в том, что причины конфликта Церкви и правительства в 1918 году имели сугубо политико-экономический характер.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

51.(пост намбер 52656) Contradeum 27/02/2011

Предлагаю православное духовенство впредь именовать правослабным худосвинством. Кто - за? :D

Кляузный крыжик


52.(пост намбер 53795) Мария 11/03/2011
///Так затем и отрекались, чтобы не приносить себя в жертву незнамо кому.///
Верить в Бога или нет - это выбор каждого человека!!! Хорошо, кто отрекся, тот не верит, но где гарантия, что ему сохранят жизнь?? И если, его расстреляли также с остальными неотрекшимися, так чтож его теперь канонизировать прикажете??? И к каким святым причислить? К мученикам за Бога, которого нет?????
///И страдал он за то, что не захотел Крест с себя снять и объявить атеистом///

А из чего сие следует?
Большевики во главе с Лениным поставили цель просветить "темный народ" открыть, так сказать, глаза на правду, что Бога - нет. Эта тема стала коммунистической задачей, широко и настойчиво внедряемой в умы русских людей. Я бы сказала, требующей этого отречения, т.к. верующие люди лишались не только привилегий в обществе, они лишались жизни - это в лучшем случае, а в худшем - всю жизнь мучались в концлагерях, ну какие там нечеловеческие условия, я думаю, вы понимаете!

Кляузный крыжик


53.(пост намбер 53796) Мария 11/03/2011
Предлагаю православное духовенство впредь именовать правослабным худосвинством. Кто - за? :D

Что заставило вас сделать такой вывод?

Кляузный крыжик


54.(пост намбер 53798) Дьячок 11/03/2011
53.(пост намбер 53796) Мария 11/03/2011
Предлагаю православное духовенство впредь именовать правослабным худосвинством. Кто - за? :D

Что заставило вас сделать такой вывод? ///

Говномордое хитрожопое правослабное худосвинство кремлядей во хресте.

Кляузный крыжик


55.(пост намбер 53800) Contradeum 11/03/2011

Мария:
"Что заставило вас сделать такой вывод?"


А вот такое непонимание, в частности. Вы что, совсем уже вокруг себя ничего не видите? Или видеть не хотите?

Да, не хотите. Потому и соображать не склонны. - Зато горазды чувствовать. Но чувства - это физиология. То есть, пресловутое религиозное чувство - это стадный инстинкт. Не согласны? - А найдите-ка хотя бы одно отличие. ;) Впрочем, по зрелом размышлении, буде на Вас таковое найдёт, Вы поймёте, что никаких отличий не существует в принципе, ибо это суть одно.

Кляузный крыжик


56.(пост намбер 53814) Кум 12/03/2011
52.(пост намбер 53795) Мария 11/03/2011
... а в худшем - всю жизнь мучались в концлагерях, ну какие там нечеловеческие условия, я думаю, вы понимаете!///

Они не мучились, они работали, правда под принуждением, но оказывали несомненную помощь в строительстве нового государства, дармоедов и тунеядцев заставили работать, разве это плохо?
И это в отличие от посадки на кол, сжигание на кострах, заточением в казематах монастырей, выкалыванием глаз, отрезанием языков, рабство (африканцев), массовое утоплением смотрится намного лучше, того, что творило христианство, и т.д. и т.п. Для оправдания этого христианство обычно ссылались на «божественные» законы.
Православная церковь же посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.
Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др.
По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы - Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др.
Поэтому смешно выглядит про "всю жизнь мучались в концлагерях, ну какие там нечеловеческие условия, я думаю, вы понимаете!"
А как расправлялись с так называемыми колдуньями, этот момент очень хорошо показан в фильме "Колдунья" с исполнительницей главной роли Мариной Влади. Кстати посмотрите фильм, если не видели.
Какие там нечеловеческие зверские отношения христиан, я думаю, вы это поймете! У вас всегда у верунов находятся оправдания и отмазки со ссылками на кровожадного бога.

Кляузный крыжик


57.(пост намбер 53826) отец Онуфрий 12/03/2011
Мы присутствуем при дискуссии в классическом русском стиле "Сам дурак" (иногда этот стиль еще называют "А у вас негров вешают")

Кляузный крыжик


58.(пост намбер 53849) Кум 12/03/2011

Надоели уже эти бредовые истории про "репрессии верующих безбожной властью".

Кляузный крыжик


59.(пост намбер 53851) Мария 12/03/2011
Что касается ереси, то действительно с ней нужно бороться, но вопрос как? Я абсолютно с вами согласна, что расправы над еретиками, колдунами жестоки, но кто сказал, что так заповедал поступать с ними Бог?? Никто!! Так что в данной ситуации это самосуд. Конечно, у вас возникнет вопрос:"Как духовенство, Церковь могли так себя вести?" Но Церковь тоже возглавляют люди, и люди далеко не святые. Я понимаю на начальной стадии духовного развития, человеку хочется встретить идеал,я тоже прошла через это. Действительно, на некоторых священнослужителей смотреть противно, но на них Божья Благодать, а кто мы? И в конце концов каждый отвечает за свои грехи сам!!!!! Не судите, да не судимы будете!!!!! Но прежде, чем искать идеал, начни с себя, ведь у всех свои слабости, попробуй брось их, а священник тоже человек и у него тоже есть слабости, которые порой победить еще сложнее!!!!

Кляузный крыжик


60.(пост намбер 53855) Кум 12/03/2011
Любая власть не потерпит сопротивления, не считаясь с тем, что это приведет к крови. Это было в любые времена и будет в дальнейшем. Пример: происходящее сегодня в Ливии.
Да, уж все, что не из правил твоей секты, то ересь.
Вот ведь какие вы, веруны, толстолобые. Хоть ссы вам в глаза, а вам все Божья роса. Горбатого не исправишь!

Кляузный крыжик


61.(пост намбер 53857) Нехристь 12/03/2011
Мария:
"Что касается ереси, то действительно с ней нужно бороться, но вопрос как?"

Прежде всего надо договориться, что такое ересь. А договориться вряд ли удастся. Например, христианство - ересь с точки зрения иудаизма, а православие - ересь с точки зрения старообрядчества. Можно ересью считать то, что не совпадает с мнением большинства, но на мой взгляд это крайне сомнительный критерий.

"Я абсолютно с вами согласна, что расправы над еретиками, колдунами жестоки, но кто сказал, что так заповедал поступать с ними Бог?? Никто!!"

Как никто? Да кто так поступал, те и сказали. И опирались при этом на многочисленные цитаты из Библии.

"Но Церковь тоже возглавляют люди, и люди далеко не святые."

Ну почему же не святые? Например, инквизитор и садист Иосиф Волоцкий - самый что ни на есть православный святой.

"Действительно, на некоторых священнослужителей смотреть противно, но на них Божья Благодать, а кто мы?"

Круто! Смотреть противно, но благодать всё-таки на них! Странная какая-то благодать, если даже на всякую сволочь снисходит. Мне вот на фашистов смотреть противно, но вдруг и на них Божья Благодать? Чем чёрт (Бог) не шутит?

"Не судите, да не судимы будете!!!!!"

Так почему христиане только и делают, что судят? Почему православные судят иеговистов? Почему верующие судят атеистов?

"священник тоже человек и у него тоже есть слабости, которые порой победить еще сложнее!!!!"

Давно пора бы понять, что дело не в слабостях отдельных людей, а в порочности всей системы.

Кляузный крыжик


62.(пост намбер 53864) Кум 12/03/2011
61.(пост намбер 53857) Нехристь 12/03/2011
Давно пора бы понять, что дело не в слабостях отдельных людей, а в порочности всей системы.

Смешно то, что глупо и ложно…
А в ком-то эта вера крепка,
Что крестным лишь ходом и можно
Добыть у козла молока.

Кляузный крыжик


63.(пост намбер 53893) Гураев 14/03/2011
61.(пост намбер 53857) Нехристь 12/03/2011
Мария:
"Что касается ереси, то действительно с ней нужно бороться, но вопрос как?"

Прежде всего надо договориться, что такое ересь. А договориться вряд ли удастся.



Краткий рассказ не позволяет передать всего драматизма событий этого периода истории России. Но можно с уверенностью сказать, что в течение тридцати четырех лет с момента рождения ереси и до ее разгрома в 1504 дальнейшая судьба России и само ее существование находились под вопросом.
Дело в том, что "ересь жидовствующих" не была “обычной” ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия.

Кляузный крыжик


64.(пост намбер 53917) Гураев 14/03/2011
За год еврей Троцкий замочил 1 млн.766 тыс.жителей России.

Комиссия генерала Деникина дала следующие, не претендующие на всю широту охвата цифры жертв красного террора. Только за 1918-1919 гг. – 1 766 118 человек. Из них 28 епископов, 1215 священнослужителей, 6775 профессоров и учителей, 8800 докторов, 54 650 офицеров, 260 000 солдат, 10 500 полицейских, 48 650 полицейских агентов, 12 950 помещиков, 355 250 представителей интеллигенции, 193 350 рабочих, 815 000 крестьян.
Сегодня общее число жертв первых пяти лет после революции оценивается в 37 миллионов человек, вклю­чая 15 миллионов жизней, которые унесла Гражданская война.
Это был период фактического правления Троцкого, сатаниста-антисистемщика. В своей речи на съезде Ком­мунистического Интернационала в Москве в марте 1920 го­да Троцкий заявил: «Кровь и беспощадность должны быть нашими лозунгами».

Кляузный крыжик


65.(пост намбер 53945) Нехристь 14/03/2011
Гураев:
"Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия."

Именно такой деструктивной идеологией явилось христианство для всех принявших его народов. Скажете, что без христианства не было бы этих народов? Врёте! Были бы, просто у них было бы другое мироощущение и другие формы общественного бытия, возможно, даже лучшие. Вот и в России, если бы победила "ересь жидовствующих", было бы другое мироощущение, ну и что с того? Русские бы всё равно остались. И сейчас всякие гураевы обсирали бы "ересь православия". Только и всего.

Кляузный крыжик


66.(пост намбер 53953) Гураев 14/03/2011
Вот и в России, если бы победила "ересь жидовствующих", было бы другое мироощущение...

Читай п.64.
Вот к этому и приводит "другое мироощущение".К развалу России и русского православия.

Кляузный крыжик


67.(пост намбер 53985) Нехристь 14/03/2011
"Читай п.64.
Вот к этому и приводит "другое мироощущение".К развалу России и русского православия."

Читай историю. При советской власти Россия (под названием СССР) была сильнее, чем при любом из православных царей. А что СССР развалился, так православные к этому тоже усилия приложили, и немалые. Не государство вам важно, а ваша власть в нём.

Кляузный крыжик


68.(пост намбер 53986) Кум 14/03/2011
64.(пост намбер 53917) Гураев 14/03/2011
Не надо путать историю России с “мифами ненависти ко всему русскому". Не нравится Россия, пиз.уй отсюда, никто сейчас тебя не держит.
Математик хренов.

Кляузный крыжик


69.(пост намбер 53991) Гураев 14/03/2011
Не нравится Россия, пиз.уй отсюда, никто сейчас тебя не держит.

Кто бы говорил.Сами сопли развесили всё ноете и ноете,мол плохо живём,от попов житья нет,церкви понастроили,православных полно развелось и т.д.
Не нравится-вали к янкам в Норвегию-её ты больше любишь...

Кляузный крыжик


70.(пост намбер 54011) Кум 15/03/2011
Ваше православие, во-первых, в идейном параличе — оно ничего не может предложить, кроме концепции так называемого русского мира, который тянет нас в пещерный век. О любви к Норвегии никто не говорил и не говорит. Но уровень жизни в Норвегии очень высок по сравнению с Россией, этот факт отрицать нельзя. И в этом не заслуга религии. В больном обществе РПЦ еще больнее всех и в большом ауте, а лезет во все дыры. А во главе православия стоят циники.

Кляузный крыжик


71.(пост намбер 54454) Еретик 20/03/2011
В библии сказано"Вся власть от Бога"Надо было молиться за Власть Советов,никто бы их не тронул.

Кляузный крыжик


72.(пост намбер 55358) Автор 31/03/2011
Гураев
///Комиссия генерала Деникина дала следующие, не претендующие на всю широту охвата цифры жертв красного террора. Только за 1918-1919 гг. – 1 766 118 человек. Из них 28 епископов, 1215 священнослужителей, 6775 профессоров и учителей, 8800 докторов, 54 650 офицеров, 260 000 солдат, 10 500 полицейских, 48 650 полицейских агентов, 12 950 помещиков, 355 250 представителей интеллигенции, 193 350 рабочих, 815 000 крестьян///

Вас ввели в заблуждение.

С. Мельгунов. Красный террор
http://lib.ru/POLITOLOG/MELGUNOW/terror.txt
<i>Проф. Sarolea, помeстившiй серiю статей о Россiи в эдинбургской газетe "The Scotsman" в очеркe о террорe также касается статистики смерти (No. 7, ноябрь 1923 г.). Он подводит такiе итоги большевицким убiйствам: 28 епископов, 1219 священников, 6000 профессоров и учителей, 9000 докторов, 54.000 офицеров, 260.000 солдат, 70.000 полицейских, 12.950 землевладeльцев, 355.250 интеллигентов и профессiоналов, 193.290 рабочих, 815.000 крестьян.
Автор не указывает источники этих данных. Надо ли говорить, что эти точные подсчеты носят, конечно, совершенно фантастическiй характер, но характеристика террора в Россiи в общем у автора соотвeтствует дeйствительности.</i>

То есть, кто-то пытался Вам фантастические цифры из газеты "Шотландец" выдать за точную статистику. Будьте осторожны.

Что касается "характеристики террора", то, действительно, доля пострадавших священнослужителей незначительна. Патриарх Тихон в 1920 располагал сведениями о 322 расстрелянных епископах и священниках.
http://www.archive.org/stream/maroonedinmoscow00harr/maroonedinmoscow00harr_djvu.txt

Конечно, его сведения были неполны. Если принять во внимание цифру, опубликованную деникинской комиссией в 1919 году:

http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/krasnyjterror1.txt
<i>Приводим список пастырей Православной церкви, погибших от руки большевиков. Имена эти взяты из длинного списка, содержащего более 20 имен епископов и 500 имен священников, пострадавших от ярости большевиков.</i>

то 1200 священнослужителей на конец гражданской войны - вполне правдоподобная цифра. Если вспомнить, что сословие духовенства до революции насчитывало десятки тысяч людей, то легко самостоятельно ответить на вопрос - был ли террор направлен против духовенства, как сословия.

Для дополнительной проверки посмотрите также поимённый список архииереев на 1 марта 1917 года и годы их жизни.
http://krotov.info/history/20/1910/babkin_21.htm

Подавляющее большинство благополучно пережило гражданскую войну, что также подтвеждает, что "Красный террор" не имел антицерковной направленности.

Кляузный крыжик


73.(пост намбер 55369) Дьячок 31/03/2011
72.(пост намбер 55358) Автор 31/03/2011
Подавляющее большинство благополучно пережило гражданскую войну, что также подтвеждает, что "Красный террор" не имел антицерковной направленности. ///

И это весьма прискорбно.
У меня рука не дрогнет.

Кляузный крыжик


74.(пост намбер 63616) Мария 01/09/2011

/Прежде всего надо договориться, что такое ересь. А договориться вряд ли удастся./
Да, нет, почему же? Давайте разберемся что такое ересь. Вы говорите, что православие - ересь сточки зрения иудаизма, последний в свою очередь является для православия ересью, вот здесь я с вами не соглашусь, так как ересь в православии это православное учение, но неправильно исталкованное. Например, если называть Матерь Бога не Богородицею, а Христородицею и тем самым признавать во Христе только человека, то это и есть самая настоящая ересь. Что касается иудаизма, то для нас это просто другая вера, религия.

Кляузный крыжик


75.(пост намбер 63617) Мария 01/09/2011
Кстати, хочу прокомментировать заголовок сайта " Бога нет - это медицинский факт", КТО ИЗ ВАС НАЗОВЕТ НАУКУ, КОТОРАЯ ДОКАЗАЛА, ЧТО БОГА НЕТ??????????????????

Кляузный крыжик


76.(пост намбер 103244) Стэпан 16/06/2014
Очень пропагандистская статья. У меня есть несколько вопросов к автору по-поводу аргументации:
1."Первоначально гонениями РПЦ называла отделение церкви от государства и нарушение, вследствие этого, имущественных интересов церкви." т.е. закрытие монастырей, ЦЕРКОВНО-ПРХОДСКИХ ШКОЛ и т.д.
Из этого следует: уменьшение количества русскоязычных школ, печатных изданий, теле-радио станций на территории Украины (что не соответствует действительному положению дел)ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО НЕ ОБОСНОВАННЫМ УТВЕРЖДЕНИЕМ О ПРИТЕСНЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ.
2."Но интересно даже не это, а то, что именно в церковной среде Антипин искал, а Феофан предоставил убежище от Красного террора. Следовательно, принадлежность к служителям ни тот, ни другой не считали фактором риска."
Соответственно можно заявить: любой человек находящийся на территории окупированной 3-им Рейхом и укрывавший евреев или партизан, чувствовал себя в полной безопасности.
А какие еще документы могло выдать духовное лицо, кроме принадлежности к духовному сословию? Комисара ВЧК?
Отдельно можно остановиться на способах умерщвления лиц духовного сословия и является ли их наличие основанием для канонизации.

80.(пост намбер 106134) Гробъ Газподенъ 20/12/2014

Рэпрэсирровали, рэпрэсирровали голубков, да таки недорэпрэсирровали, а надобноть было в нуль превратити. Хотя о чом это мы, ах да, но нет, голубки сами себя изведут вырожденческими оказиями, правда жаль убогех, которых на лавках цирковных иметь будут...

http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=24167

81.(пост намбер 119573) Влад 21/08/2018
///"Но интересно даже не это, а то, что именно в церковной среде Антипин искал, а Феофан предоставил убежище от Красного террора. Следовательно, принадлежность к служителям ни тот, ни другой не считали фактором риска."
Соответственно можно заявить: любой человек находящийся на территории окупированной 3-им Рейхом и укрывавший евреев или партизан, чувствовал себя в полной безопасности.///

Зачем тупите? Правильная аналогия: если человек, находящийся на территории окупированной 3-им Рейхом и укрывавший евреев и партизан, выдавал партизану или еврею о принадлежности к той или иной профессии или национальности, значит, эта профессия или национальность сами по себе не были основанием для преследования. А у сторонников "гонений на церковь" получается, что человек, укрывавший еврея, выдал ему документ, что он цыган.

///А какие еще документы могло выдать духовное лицо, кроме принадлежности к духовному сословию?///

Достать мог очень многие документы - у епископа хорошие связи, благодаря многочисленной пастве.

82.(пост намбер 126936) Аександр 17/09/2022
Автор типичный историк-идиолог сгинувшей РСДРП(б)-КПСС. Документы подобраны, недостающие объявлены несуществующими. Кровавые "якобинцы" международной банды Ульянова-Ленина стали белыми и пушистыми блюстителями закона и человеколюбия. Автор не читал работ Ленина, первые года революции законы вообще отсутствовали, Ильич писал просто расстреливать под ответственность председателей местных революционных комитетов, а интеллигентов держать под дулом ружья, что делали что им прикажут (Очередные задачи советской власти).
Что-то автор умолчал о уничтоженных Хрущевым мешков с документами архивов (перечень то есть).
Ублюдочность и уродство, глумление над духовной жизнью человека.

1 2
Явлений Пользователя в ветке:12339